Поскольку было это летом в далеком месяце июне, то это скорее уже 1%
Впечатления впитались и переварились да и собственный опыт появился с того времени, остались какие-то отрывочные записи, моменты, ощущения и немного фотографий.
Ссылка: www.alexeynikishin.ru/masterklass_portret.html
Пересказывать содержание мастер-класса, наверное, смысла нет, чисто технические заметки, которые там делались, я приведу ниже… Возможностей улучшить результат при съемке психологического портрета, которые собирали по одному со всех участников + то, что было сказано по ходу:
читать дальше
Несколько фотографий сделанных там, во время практики постановки портретного света:
Из того, что осталось в памяти и не очень усердно памятью скрывается:
Пошел на мастер-класс за ощущением от действующего творческого фотографа (не считающего основной своей задачей производство «качественного продукта») и научиться ставить несколько схем портретного света хотя бы с одним источником.
В подобных встречах для меня наиболее важно ощущение от человека.
Не так важно, что будет сказано (слова можно и просто почитать где-нибудь), скорее важно как сказано и почему.
После общения остается некая матрица, как светящийся след, перед закрытыми глаза после взгляда на светящуюся картинку…, затрудняюсь описать это ощущение более точно, оно скорее не визуальное это именно ощущение, с которым потом можно сравнить свои…
Чем то похожий след оставляют расстановки.
В Алексее Никишине есть то, что мне нравится, например, в Набокове (В.В.)(это не сравнение) - уважение и доверие к собственному взгляду и вкусу и вполне свободный диалог с этими взглядом и вкусом только при этом они становятся более сильными и подробными…
То за чем приходил, получил, чему и рад…
Надо же, а так можно, а кто собственно раньше запрещал… появилось больше свободы и независимости, в общем получил пару индульгенций )
Во второй половине мастер-класса сбылась мечта по поводу схем света и я поочередно смог , практически самостоятельно, потренироваться на присутствующих (отдавших себя на опыты) шесть световых схем, переставил их несколько раз подряд.
Правда только с использованием пилотного света студийной вспышки вывернутого на максимум (что вполне понятно при наличии более 3-х снимающих одновременно…)
Так же вызвало неоднозначные чувства факт использования в женском психологическом портрете морщин, динамических складок, растяжек и подобного – просто как геометрических элементов и художественных средств… (возможно, это жестокая месть - шутка)
Я пока не достиг такой степени независимости художественного взгляда и отстраненности от переживаний портретируемых …
Поговорили об этом на примере последней выставки по Дому2 "В РОЛИ СЕБЯ" )
Ссылка: www.alexeynikishin.ru/dom2.html
Еще один момент вызвавший кучу эмоций это возможность принести 10 своих фотографий на разбор полетов
Напереживался сильно, вспомнил экзамены на первом курсе, так как, разумеется, чужие фотографии всегда намного лучше (и т.д.), да и портретных фотографий на тот момент у меня было всего несколько (хотя объективно, мой опыт в осознанной портретной съемке, на тот момент, по сравнению с присутствующими был 2 или 3 с конца из 15)
В результате Алексею понравилось 2 , девушку утащил в свою коллекцию:
P.S.: примерно так…
Впечатления впитались и переварились да и собственный опыт появился с того времени, остались какие-то отрывочные записи, моменты, ощущения и немного фотографий.
Ссылка: www.alexeynikishin.ru/masterklass_portret.html
Пересказывать содержание мастер-класса, наверное, смысла нет, чисто технические заметки, которые там делались, я приведу ниже… Возможностей улучшить результат при съемке психологического портрета, которые собирали по одному со всех участников + то, что было сказано по ходу:
читать дальше
Несколько фотографий сделанных там, во время практики постановки портретного света:
Из того, что осталось в памяти и не очень усердно памятью скрывается:
Пошел на мастер-класс за ощущением от действующего творческого фотографа (не считающего основной своей задачей производство «качественного продукта») и научиться ставить несколько схем портретного света хотя бы с одним источником.
В подобных встречах для меня наиболее важно ощущение от человека.
Не так важно, что будет сказано (слова можно и просто почитать где-нибудь), скорее важно как сказано и почему.
После общения остается некая матрица, как светящийся след, перед закрытыми глаза после взгляда на светящуюся картинку…, затрудняюсь описать это ощущение более точно, оно скорее не визуальное это именно ощущение, с которым потом можно сравнить свои…
Чем то похожий след оставляют расстановки.
В Алексее Никишине есть то, что мне нравится, например, в Набокове (В.В.)(это не сравнение) - уважение и доверие к собственному взгляду и вкусу и вполне свободный диалог с этими взглядом и вкусом только при этом они становятся более сильными и подробными…
То за чем приходил, получил, чему и рад…
Надо же, а так можно, а кто собственно раньше запрещал… появилось больше свободы и независимости, в общем получил пару индульгенций )
Во второй половине мастер-класса сбылась мечта по поводу схем света и я поочередно смог , практически самостоятельно, потренироваться на присутствующих (отдавших себя на опыты) шесть световых схем, переставил их несколько раз подряд.
Правда только с использованием пилотного света студийной вспышки вывернутого на максимум (что вполне понятно при наличии более 3-х снимающих одновременно…)
Так же вызвало неоднозначные чувства факт использования в женском психологическом портрете морщин, динамических складок, растяжек и подобного – просто как геометрических элементов и художественных средств… (возможно, это жестокая месть - шутка)
Я пока не достиг такой степени независимости художественного взгляда и отстраненности от переживаний портретируемых …
Поговорили об этом на примере последней выставки по Дому2 "В РОЛИ СЕБЯ" )
Ссылка: www.alexeynikishin.ru/dom2.html
Еще один момент вызвавший кучу эмоций это возможность принести 10 своих фотографий на разбор полетов
Напереживался сильно, вспомнил экзамены на первом курсе, так как, разумеется, чужие фотографии всегда намного лучше (и т.д.), да и портретных фотографий на тот момент у меня было всего несколько (хотя объективно, мой опыт в осознанной портретной съемке, на тот момент, по сравнению с присутствующими был 2 или 3 с конца из 15)
В результате Алексею понравилось 2 , девушку утащил в свою коллекцию:


P.S.: примерно так…